Архитекторы сновидений
Видеоарт и инсталляции

XVI международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение»

Музей современного искусства Эрарта
01.11.2018 — 12.11.2018

Фестиваль «Мультивидение» продолжает исследование анимации как изобразительного искусства. Уже восьмой год в конкурсе фестиваля существует номинация «Лучшая видеоинсталляция», созданная специально для анимационных работ, которые ближе к «живой» картине, скульптуре или декорации, нежели к кино. Финалисты конкурса 2018 г. — 18 произведений видеохудожников из разных стран мира, представленных на выставке в музее Эрарта.

Slobodan Tomić. PERFORATIONS. Croatia

Slobodan Tomić. PERFORATIONS. Croatia

В этом году традиционная выставка фестиваля обретает новые, философские обертоны, чему несказанно рада президент фестиваля Светлана Петрова, философ по образованию. Вы узнаете все, о чем вы давно хотели узнать, но боялись спросить у философов.

Nikita Diakur. FEST. Germany

Nikita Diakur. FEST. Germany

Чем отличается трансцендентальное от трансцендентного? Существуют ли пространство и время в нашем разуме априори, как считают наряду с великим немецким мыслителем Иммануилом Кантом видеохудожники Тяньжань Дуань («Лабиринт ноумена», Китай) и Мираи Мидзуэ («Пространство сновидений», Япония), или мы можем постичь их в нашем чувственном опыте, как это делают персонажи «Феста» Никиты Диакура (Германия), разбивающие себе головы, а заодно и структуру полигональной сетки пространства, в нарочито нелепом YouTube-подобном видео?

Nikita Diakur. FEST. Germany

Nikita Diakur. FEST. Germany

Какова структура рая и ада? Где лежат границы пространства снов? Какова архитектоника прошлого и будущего? Являются ли спутниковые фотокарты, камеры видеонаблюдения, искаженные линзы объективов нашими новыми органами чувств? Как соотносятся ноумен, вещь в себе и феномен толстого рыжего кота, накатывающего на олимпийских коньках бесконечные круги в социальных сетях? Вот лишь неполный круг вопросов для современного кантианца. На них ответят звезды современного видеоарта. Кроме перечисленных выше это Борис Лаббе (Франция) со своей новой работой «Падение», Вержин Китон (Франция) с ее долгожданным «Тасманийских тигром», взрывающий мозг итальянец Донато Сансоне («Пятно»), неугомонный экспериментатор Франсуа Фогель (Франция), медитативный Ханс Оп де Бек (Бельгия) и другие.

Конечно, в этот раз снова не обошлось без первого современного художника нечеловеческого происхождения, мировой знаменитости Заратустры — кота, любезно оказывающего всемерную поддержку фестивалю в его самых смелых, превосходящих границы чистого разума, инициативах.