Есть события, к которым хочется возвращаться снова и снова – и через месяц, и через год; они как запас витамина для души. Вот, например, концерт Петра Налича в клубе RED был 8 марта, а все равно тянет переслушивать запись, вспоминать детали – и думать, что все-таки тебе крупно повезло там быть.

Пётр Налич концерт в клубе RED

© WORLDPICS | photo by Елена Волкова

Потому что все-таки эти концерты – не просто развлечение на вечерок (хоть для кого-то, наверное, именно так и есть), это всегда событие, большой красивый праздник для души. Недаром же концерт опять был назначен на праздничный день – а ведь рискуем привыкнуть, что это, мол, за праздник, если Налич не поет.

 


Я коротенько по всем основным каналам восприятия пробегусь.

Начну с атмосферы. Она, таки да, была такой – правильной; радостный рев встречал и провожал каждую песню. Интересно было наблюдать кучковавшиеся по краям компании – пребывавшие одновременно и в себе, своей какой-то теме, и в происходящем на сцене, ибо оно, происходящее, было для них не случайным фоном. Когда очередь дошла до той самой «победившей в Сан-Ремо и Сопоте» песни Lost&Forgotten, в глубине зала, как в Стародавние Времена, зажглись фонарики. Это, конечно, еще и дань ностальгии, и старых песен в программе было много, даже больше половины – в основном лирических и «самых лирических вообще». Но все же вряд ли широкие массы ностальгировали о такой песне, как «Вино» – одна из интереснейших вещей диска «Золотая рыбка» (2012 год). Сама «Золотая рыбка» в тот вечер к нам тоже приплыла, кстати, уже в начале концерта, и еще добавилась, на мой взгляд, одна из наиболее самобытных вещей Налича – «Деридум».

Фишками этого концерта стали не премьеры новых песен, а премьеры новых вариаций старых песен. Но при этом эффект они имели как полноценные новинки – и чей-то вопль «Гений!» после Disappoitment’a тому подтверждение. А что, я согласна, да:) Disappontment, сам по себе берущий за душу прочно и навечно, в новой версии, точнее, концовке, когда голос Налича будто уносил слушателей в дальние дали, стала второй вариацией за вечер, первым был явлен медленный Sneaky Snake – музыкально исключительно «вкусная» вещь, «гения» можно было дать уже за нее. Когда эта концептуальная композиция звучит в своем естественном ритме — это подобно слежению за спицами вращающегося колеса, а замысловатая мелодия, заметьте, вся выводится высоким-высоким голосом, в фальцетном регистре! Но тут вдруг, замедлившись в разы, песня раскрылась неожиданно, подобно цветку, красивой мелодией и не менее красивой перкуссией в контрапункте.

Бисы – непременная часть концертов Петра Налича, но их «расширенная версия» с «Крыльями» под гитару – уже точное свидетельство того, что всё удалось и сложилось.

Теперь про тактильное. Танцпол был забит битком и, кстати, отличался адекватным дружелюбным настроем. Конфигурация зала RED’а достаточно хитроумна, и там много уютных закутков в галереях, но есть одна проблема – с видом анфас; как-то всё либо далеко, либо сбоку, либо снизу… Это уже, правда, визуальное. С визуальным, если честно, было сложно – свет был устроен как-то странно, так что большую часть концерта лицо солиста (почему-то именно его!) было в глухой тени, притом что в спину ему сверху бил мощный софит. Отчасти и в какие-то моменты в этом что-то было – посмотрите, мол, как столб света что-то тут рисует, но хватило бы и пары эпизодов, все-таки Петр – объект, достойный рассматривания тоже, а не только расслушивания. В общем, в итоге из съемки у меня «что выросло, то выросло» – хотя, конечно, ведь не это главное.



Ну и, наконец, о звуке – просто упомянуть. Клуб есть клуб, каких-то невероятных высот качества здесь ждать не приходится. Но, наверное, меня все же многие поддержат, что этот концерт звучал вполне на высоте. Ну, как практически всегда. Это же у Налича традиция такая – чтобы хорошо звучало.

Напоследок, вслед за Петром, представим его бэнд – почти что маленький оркестрик. Баритон-саксофон – Олег Маряхин, тенор-саксофон, флейта, сопрано-саксофон – Антон Залетаев, труба – Айк Григорян, гитара – Сергей Коньков, бас-гитара – Сергей Сокулер, барабаны – Владимир Жарко, перкуссии – Лев Слепнер, клавишные – Алиса Мандрик, хор: Анфиса Затонская, Светлана Лучкина, Ильфат Баязитов, Геннадий Ивлев.

В конце Петр всегда говорит зрителям «До новых встреч!» – так вот, новая встреча уже скоро: 20 апреля в «Мумий Тролль баре».