В столице состоялась премьера спектакля по пьесе Александра Цыпкина Burnt in the USSR в Гоголь-центр

Спектакль по пьесе Александра Цыпкина в соавторстве с Григорием Артамоновым о яркой и иногда очень короткой жизни мальчиков и девочек, родившихся в 1970 году. Любовь, дружба, измены, подвиги, надежды, разочарования, жизнь и смерть в декорациях смутных времен России, идущей из СССР пока неизвестно куда.

Представляем вам репортаж с премьеры.

Над репортажем работали Дмитрий Вертешин & Света Скрыль

Комедийные и драматические рассказы Александра Цыпкина от «Этюда спортивно-бордельного» и «Мышек по норкам» до «Честного ленинского» и «Списка Феди» стали скелетом новой пьесы, но получили продолжение, развитие, неожиданные, иногда детективные сюжетные повороты, новых героев, а самое важное – совершенно иные смыслы.

Зритель наблюдает за компанией друзей-одноклассников, впервые познакомившись с ними, когда они учатся в восьмом классе советской школы, и простившись в 2020 году, когда некоторых из них уже нет в живых.

Десантник, вор, бизнесмен, неудавшийся научный деятель, сутенер, журналист и обычная служащая, которая разрывается между двумя из них. В разные годы друзья встречаются в непривычных местах, от борделей до кладбища, и в их разговорах и открывающихся судьбах заметно, как каждого по-своему перемололи перемены, выкинув в мир новых людей, тех, в ком смешались СССР и Россия, тех, кто в 2020-е начнет управлять страной. В деталях судеб героев внимательный зритель найдет ответы на многие вопросы про то поколение, которое в ближайшее десятилетие будет определять, куда идет наше общество.

Спектакль поставлен и сыгран выпускниками ГИТИСа и ВГИКа, мастерских Владимира Фокина, Александра Михайлова, Игоря Ясуловича. Эти молодые актеры уже заняты в постановках ведущих театров, таких как МГТ, МТЮЗ, Театр наций и других.

Григорий Артамонов поставил спектакль «Владимир III степени» по произведениям Н.В. Гоголя, в котором также играют актеры из Burnt in the USSR.

Для рожденных на рубеже тысячелетий большинство сюжетов автора – просто история, не имеющая к ним отношения. Именно взгляд со стороны на то, что для ровесников Цыпкина и есть их жизнь, делает спектакль особенным и привлекательным как для молодежи, так и для зрителя старшего поколения. Очевидно, что советский период нашей страны еще долго нельзя будет считать оконченным, тем не менее выросли люди, которые знают о нем только со слов родителей, а значит, могут давать ему относительно объективную оценку.

Я безумно рад, что молодежи оказались интересны наши переживания, и молодой режиссер Григорий Артамонов пришел ко мне с идей объединить ряд рассказов в одну историю. Еще лет десять назад, когда я брал интервью у Дениса Симачева, он отметил, что поколение, родившееся в семидесятые, то есть наше с ним, особенное: на наш пубертатный период пришелся развал империи, поэтому мы живем только сегодняшним днем. Мы привыкли, что будущего нет. И вот нам почти пятьдесят. Мы оглядываемся назад, вспоминаем веселые и грустные зарисовки из нашего прошлого, смотрим в непростое настоящее и традиционно ничего не ждем от завтрашнего дня, кроме неизвестности, в которой ты можешь рассчитывать только на одно: на человека рядом. Как это ни странно, я увидел в режиссере и во всех замечательных актерах очень много того, за что люблю и ценю своих друзей из того времени. Наверное, для меня это самый главный результат. Я точно знаю: идущие за нами – лучше нас. А если вы спросите, о чем спектакль, то, конечно, о любви и дружбе и немного о том, что «кроткие блаженны, ибо они наследуют землю».

Александр Цыпкин

Для нас, для меня лично, рассказы, за которые мы взялись, очень точно отражают этапы развития нашей страны. Мы сейчас, в 2020-м, живем в реальности, видоизмененной этим поколением. И нам было очень интересно и важно понять этих людей, попробовать примерить на себя их жизнь, их отрочество, юность, зрелость. А рассказы Александра Цыпкина это отражают максимально чутко и точно.

Григорий Артамонов