Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
представляют

Фестиваль английской музыки к выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа».

Фестиваль является частью Года музыки Великобритании и России 2019, проводимого Отделом культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.  

Даты концертов: 27 марта, 21 и 25 апреля 2019

Место проведения: Главное здание, Волхонка, 12, Итальянский дворик

Участники фестиваля: Маркус Фарнсворт (баритон, Великобритания), Уильям Тауэрс (контратенор, Великобритания), певицы Юлия Микконен (Австрия) и Алиса Тен (Россия), известный фортепианный дуэт Людмила Берлинская и Артур Ансель (Франция), Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), клавесинистка Ольга Филиппова и инструментальный ансамбль под руководством скрипача Романа Минца (Россия)

Начало концертов: 19:00

Билеты можно приобрести на сайте (pushkinmuseum.art) и в кассах музея (ул. Волхонка, д. 12). Билет на концерт также включает проход на выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». Обращаем внимание, что 27 марта и 21 апреля экспозиция музея и временные выставки открыты до 20:00, а 25 апреля – до 21:00. Просим учитывать режим работы музея и рекомендуем запланировать посещение выставки перед концертом.

Программы фестиваля представляют яркую и контрастную панораму английской музыки – от эпохи Реставрации до сегодняшнего дня. Концерт «Mad songs» посвящен популярному во второй половине XVII века музыкальному жанру mad songs («безумные песни»). Интерес к этим сочинениям возник в связи с появлением нового жестокого лондонского развлечения— наблюдения за пациентами госпиталя Марии Вифлеемской, лондонской больницы для душевнобольных («Бедлам»). В программу «Mad songs» вошли композиции периода расцвета жанра – песни братьев Генри Пёрселла и Даниэля Пёрселла, Генри Лоуса, Джона Экклза  – а также предельно экспрессивный опыт обращения к mad songs в XX веке – «Восемь песен безумного короля» (1969) сэра Питера Максвелла Дэвиса.

 


Программа для двух роялей «B like Britannia» почти целиком состоит из российских премьер. В ней прозвучат сочинения композиторов английского музыкального Возрождения XX века Арнольда Бакса и Йорка Боуэна, «британского Орфея» Бенджамина Бриттена и, наконец, «многоликого» Ричарда Родни Беннетта, композитора послевоенного поколения. Слушателей ждет увлекательный вояж: от импрессионизма к неоклассике и джазу, к смешению «высокого» и «низкого», столь характерному для искусства конца XX столетия.



Заключительный концерт «Brave New World» широко представит сочинения английских композиторов второй половины XX века и наших современников. Программу откроет российская премьера Струнного квартета № 6 Элизабет Лаченс, посвященного одному из главных героев выставки Фрэнсису Бэкону. Кроме этого сочинения будут исполнены «Incipit Vita Nova» — образец благозвучной «новой простоты» Гэвина Брайерса, Фортепианное трио Александра Гёра, последовательного энтузиаста серийной техники, и эпатажная «Life story» лидера новой британской музыки Томаса Адеса. Завершит фестиваль одно из наиболее экстравагантных сочинений Бриттена —«рэп» 1936 года на слова Уистена Хью Одена из музыки к фильму «Night Mail».

Рассчитать маршрутЭкспортировать KML для Google Earth/Google MapsОткрыть автономную карту в полноэкранном режимеСоздать изображение с QR кодом для автономной карты в полноэкранном режимеЭкспортировать GeoJSONЭкспортировать GeoRSS
Пушкинский музей

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Пушкинский музей 55.747309, 37.605128 (Рассчитать маршрут)

Программы концертов

27 марта
Концерт I. «Mad songs»
Джон Экклз (John Eccles; 1668–1735)
«Restless in Thought»
«I Burn, My Brain Consumes To Ashes» (измузыкик «ДонКихоту» Томаса д’Урфи)
Генри Пёрселл (HenryPurcell;1669—1696)
«From rosy bowers» (из музыки к «ДонКихоту» Томаса д’Урфи)
Даниэль Пёрселл (Daniel Purcell;1664 —1717)
«O ravishing delight»
Генри Лоус (Henry Lawes; 1596—1662)
«Amarilllis»
Даниэль Пёрселл (Daniel Purcell;1664 —1717)
«Morpheus, thou gentle god»
Генри Пёрселл (HenryPurcell;1669—1696)
«From silent shades» («Mad Bess»)
Питер Максвелл Дэвис (Peter Maxwell Davies; 1934—2016)
«Eight Songs for a Mad King» (1969). Текст Рэндольфа Стоу и короля Георга III

Исполнители:
Маркус Фарнсворт (баритон)
Юлия Микконен (меццо-сопрано)
Ольга Филиппова (клавесин)
Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) в составе —
Иван Бушуев (флейта)
Олег Танцов (кларнет)
Михаил Дубов (фортепиано, клавесин)
Александр Суворов (ударные)
Евгений Субботин (скрипка)
Юлия Мигунова (виолончель)

21 апреля
Концерт II. Piano Duet: «B like Britannia»
Арнольд Бакс (ArnoldBax;1883—1953)
«Hardanger» (1927)
«The Poisoned Fountain» (1928)
Бенджамин Бриттен (Benjamin Britten;1913—1976)
«Mazurka elegiaca», ор.23 №2 (1941)
«Introduction and rondo à la burlesca», ор.23 №1 (1940)
Йорк Боуэн (York Bowen;1884—1961)
Theme & variations, op. 139 (1951)
Ричард Родней Беннетт (Richard Rodney Bennett; 1936—2012)
Four Piece Suite. Divertimento for two pianos (1974)

Исполнители:
Людмила Берлинская ( фортепиано)
Артур Ансель (фортепиано)

25 апреля
Концерт III. «Brave New World»
Элизабет Лаченс (Elizabeth Lutyens;1906—1983)
String Quartet №6, Op. 25 (1952) to Francis Bacon
Гэвин Брайерс (Gavin Bryars; р.1943)
«Incipit Vita Nova» на слова Г. Брайерса и Данте Алигьери (1989)
Александр Гёр (Alexander Goehr; р.1932)
Piano Trio, op. 20 (1966)
Томас Адес (Thomas Adès; р.1971)
«Life story», op.8b (1990)
Бенджамин Бриттен (Benjamin Britten; 1913—1976)
«Night Mail» (1936) на слова Уистена Хью Одена

Исполнители:
Уильям Тауэрс (контратенор)
Алиса Тен (сопрано)
Алексей Курбатов (фортепиано)
Роман Минц (скрипка)
Надежда Артамонова (скрипка)
Михаил Рудой (альт)
Евгений Румянцев (виолончель)
Павел Стёпин (контрабас)
Евгений Яковлев (флейта)
Филипп Свердловский (гобой)
Ирина Бысова (фагот)
Денис Шабардин (труба)
Мария Михайловская (арфа)
Виктор Сыч (ударные)
Ксения Чуйко (ударные)

СПРАВКА

Год музыки Великобритании и России 2019

Год музыки Великобритании и России 2019 продолжает серию успешных российско-британских программ – Года культуры Великобритании и России 2014, Года языка и литературы Великобритании и России 2016 и Года науки и образования Великобритании и России 2017.

Программа Года музыки 2019 основана на признании богатого  культурного наследия и музыкальных традиций Великобритании и России и способствует укреплению связей между народами двух стран. 

Цели Года музыки Великобритании и России 2019

  • представить широкую, инклюзивную и новаторскую программу, меняющую привычное восприятие классической и современной музыки;
  • предоставить возможности для профессионального сотрудничества между творческими индустриями, а также между отдельными специалистами и организациями, в том числе между агентствами и промоутерами, консерваториями и музыкальными школами и т.д.;
  • способствовать укреплению взаимодействия между народами двух стран посредством культурного обмена;
  • вовлечь как можно больше молодежи в образовательные и культурные мероприятия.

В основе программы Года музыки 2019 лежит принцип культурного разнообразия. Британская музыкальная сцена будет представлена как академическими, так и современными направлениями. Широкую публику ждет разнообразная программа живых выступлений и образовательных мероприятий, а также специальных онлайн-проектов.