Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
представляют

Ив Суссман. Похищение сабинянок

Презентация нового поступления в коллекцию кино-, медиа- и цифрового искусства

Ив Суссман | Rufus Corporation

10 февраля 2020
Волхонка, 12. Главное здание, Итальянский дворик
19:00—19:30 – сбор гостей и журналистов
19:30 – официальная часть, показ фрагмента работы Ив Суссман «Похищение сабинянок»

ГМИИ им. А.С. Пушкина первым из российских музеев начал систематически формировать коллекцию кино-, медиа- и цифрового искусства. Новым событием стало поступление в собрание видеоинсталляции «Похищение сабинянок» («The Rape of the Sabine Women», 2006) Ив Суссман (Eve Sussman; р. 1961, США), приобретенной при поддержке Марианны Сардаровой.

Ив Суссман | Rufus Corporation

ГМИИ им. А.С. Пушкина находится в начале формирования коллекции искусства новых медиа. В нее включаются работы, с одной стороны, созданные по мотивам произведений из собрания музея, а также интерпретирующие темы классического искусства и обыгрывающие традиционную иконографию, а с другой – отражающие изменения отношений между произведением и зрителем и влияющие на их восприятие. В коллекцию новых медиа уже вошли работы таких значимых художников как Гари Хилл (США), Марианне Хеске (Норвегия), Фабрицио Плесси (Италия), Таус Махачева (Россия), арт-группа «Провмыза» (Россия). Видеоинсталляция Ив Суссман «Похищение сабинянок» дополнит коллекцию произведением признанного художника международного уровня.

Ив Суссман | Rufus Corporation

Современная американская художница Ив Суссман является одной из самых значительных фигур, работающих в области медиа- и видеоискусства. Одна из работ художницы, видеоинсталляция «89 секунд в Альказаре» уже была представлена зрителям в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках выставки «Впечатления 2.0» (01.01.2015—15.02.2016). Произведения Суссман выставлялись в венском Кунстхалле (Австрия, 2011), МоМА (США, 2004, 2010), Музее современного искусства Сан-Франциско (США, 2008), Музее современности — Гамбургском вокзале (Германия, 2007) и во многих других важнейших художественных институциях. Художница участвовала в Биеннале Уитни (2004), Стамбульской биеннале современного искусства (1997). Ее произведения находятся в коллекциях МоМА (США), Фонда «Кайша», Банка Америки, Музее искусств Филадельфии (США), Музее современного искусства Чикаго (США).

Ив Суссман. Похищение сабинянок

© Фото : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Одноканальная видеоинсталляция Ив Суссман «Похищение сабинянок» была впервые показана на Международном кинофестивале в Салониках (2006), после чего неоднократно выставлялась по всему миру в рамках групповых и монографических выставочных проектов, а также демонстрировалась на Московском международном кинофестивале (2007).

Ив Суссман. Похищение сабинянок

© Фото : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Видеоинсталляция, вдохновленная экспонируемой в Лувре картиной Жака Луи Давида «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами» (1799), содержит также отсылки к произведениям Никола Пуссена и Петера Пауля Рубенса. Работая с римским мифом, а также с его репрезентацией в истории искусства, художница проводит метакультурный анализ, перенеся римский сюжет в современность.

Ив Суссман. Похищение сабинянок

© Фото : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Действие разворачивается в пяти важнейших символических пространствах — Пергамон-музее и аэропорту Темпельхоф в Берлине, на Афинском мясном рынке и в доме на побережье (построенном в 1961 году пионером модернистской архитектуры в Греции Николаосом Валсамакисом), в римском амфитеатре, расположенном на южном склоне Акрополя.

Ив Суссман. Похищение сабинянок

© Фото : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Герои «Похищения сабинянок», представляющие борьбу властных сил, метафорически проходят через различные эпохи, которые олицетворяет архитектура. В этом произведении Ив Суссман развивает жанр «ожившей картины», характерный для ее творчества.

Ив Суссман. Похищение сабинянок

© Фото : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Видеоинсталляция «Похищение сабинянок» — одна из самых известных работ автора, во многом определяющая лицо художницы в искусстве. Это произведение высочайшего уровня представляется крайне важным для собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Данная работа Ив Суссман, регулярно обращающейся в своем творчестве к истории искусства, переосмысливает темы и методы старых мастеров и вступает в диалог с коллекцией музея. Получившая признание на международных выставках и фестивалях видеоинсталляция «Похищение сабинянок» станет важнейшей частью дальнейшей выставочной и образовательной деятельности ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Ив Суссман. Похищение сабинянок

© Фото : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Ольга Шишко, заведующая отделом кино- и медиа- искусства: «Ив Суссман — одна из тех художниц, кто переворачивает способ видения мира, выстраивает новый диалог с историей и с шедеврами великих мастеров, которые известны нам с детства. Она работает с новой палитрой – видео. Зритель помнит блестящую работу Ив Суссман «89 секунд в Альказаре», показанную в залах ГМИИ им. А.С. Пушкина четыре года назад. Она отсылает нас к произведению Диего Веласкеса «Менины» (1656) и является попыткой «оживить» полотно испанского мастера. «Похищение сабинянок» – блестящее продолжение работы с прошлым, но в новой пластической игре».

Марианна Сардарова, основатель Фонда Ruarts: «Я очень рада передать в дар знаковую работу американской художницы Ив Суссман «Похищение сабинянок» (2006) Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в рамках нашего плодотворного партнерства.

 


Поддерживая современное искусство, развивающее представление о женских правах и свободах, я считаю немаловажным приобщение данного произведения ­– современного осмысления древнеримского мифа – к коллекции музея и его доступности для широкой публики».

Приобретено при поддержке
Марианна Сардарова