Про то, как мы бомжевали на Гваделупе. Карибские зарисовки.

Я и Владимир Волович оказались на Гваделупе случайно. Катамаран, который мы перегоняли через Атлантику, волей судеб причалил к этому прекрасному острову. Капитан не выполнил договоренностей по срокам и техобеспечению, и мы приняли решение списаться на берег.

Карибские зарисовки

Так как обещанных денег за билеты нам не вернули, стояла задача улететь отсюда в Европу с минимальным бюджетом.

Коллеги, всегда берите предоплату! Или о хорошей морской практике и непорядочности шкипера Владимир Зверховский (Vladimir Zverchovski)

Сразу уточню, на все, что здесь написано, есть еще один свидетель, известный многим в яхтенном мире шкипер Владимир Волович , который был третьим членом этой истории. Время события — начало 2019-го года.

Карибские зарисовки

Я знала, что есть работа по перегону через Атлантику с Кариб на Канары проблемного катамарана Lagoon 52f, серьезно пострадавшего во время урагана. Конечно, найти на «конфетку» желающих на перегон вопросов нет, а вот на проблемную технику,… Однако, я умею решать многие вопросы, опыта достаточно, и это меня не смутило.

Звонок от Зверховского со словами приезжай. Сроки такие-то, условия такие-то. Все по безопасности будет сделано. Билеты бери, на месте деньги отдам. Приехала на Гренаду, заплатив своих только за авиа 750евро, а еще были трансферы и прочие пересадочные расходы. По приезду Зверховский попросил меня не забирать деньги сейчас, так как на подготовку не хватает. А я согласилась, ведь я с ним до этого уже работала. Да и друзей к нему посылала на лодки, где он шкиперил.

Не буду писать о подготовке. Скажу лучше с чем пришли на Гваделупу, пройдя аж целых)) 400 миль. С рваным гротом, хорошо, что он порвался во время вахты Зверховского. С кучей серьезных проблем с электрикой, моторами и трансмиссией. С двумя незакрывающимися кингстонами, у которых сломались ручки. Плот 14-го года без обслуживания. Жилеты автоматические Зверховский, правда, купил, детские на 40кг.

Карибские зарисовки
На кате не было ничего: автопилота, анемометра, эхолота, спасательной подковы, EPIRB, AIS, лееров, сетки, инструмента, запчастей, да даже нож был один, да и тот потерялся. Да и дверь в салон оказалась с выломанными направляющими.

Ах да, при швартовке лагом к заправке, заклеенный борт затрещал.

На Гваделупе, вместо решения вопросов Зверховский решил идти дальше, говоря, что и не на таком через океан ходят. Ага, кто-то ходит, а кто-то и не доходит.

Карибские зарисовки
Мы с Воловичем отказались.

Сроки и договоренности по состоянию и системам безопасности не соблюдены, правила Хорошей Морской Практики, написанные кровью, нарушаются шкипером в катастрофических размерах. К тому же у меня очень скоро начинался еще один перегон, на который именно ко мне ехала команда.

Но улететь отсюда быстро — очень дорого. Надо было подождать дней 10. Пару дней пожить на катамаране Зверховский разрешил, но создал такую отвратительную атмосферу, что мы там только ночевали. Поскольку динги нет, а стоянка якорная, то сосед по стоянке Marat Nasyrov, катамаран Mana-Mana, любезно отвозил нас на берег. За что ему огромное спасибо.

Карибские зарисовки

Деньги за билеты туда, об обратных я и не заикались, Зверховский сказал, что подумает, отдавать или нет. Хотя до этого обещал и у меня есть видео об этом. Про финансовый итог, сколько стоило выбраться с Гваделупы я даже писать не буду. Воловичу он тоже ничего не вернул.

Кат дошел до Канар. Но, жадность победила и говоря, что я его подставила, Зверховский отказался возвращать те 750евро за билеты, купленные мной для приезда. И которые я по приезду любезно согласилась сразу не брать, а потратить на подготовку перехода.

Я предупредила, что его жадность и непорядочность станет достоянием общественности. И так же то, что на Гренаде он украл с соседней лодки блоки и ручку лебедки, что было обнаружено хозяином и это пришлось вернуть. Волович и я после этого не знали как соседям по марине и Хорхе, хозяину сервиса, в глаза смотреть.

Я не скандалистка и не любительница трясти бельем. Более того, я долго думала и советовалась с друзьями на тему выкладывать этот пост или нет. И это не месть, просто люди должны знать, кому они пожимают руку при встрече и кто их шкипер. А так же про то, что предоплата это важно! И если хорошая морская практика нарушается, то не надо за чужие амбиции рисковать.

Наверняка, сейчас на меня выльется много грязи, но за время с моего возвращения с Гваделупы, я шкипером сделала несколько непростых перегонов и чартеров, где и с хозяевами, и с командами у нас было все хорошо. Это к тому, что с адекватностью у меня нормально;)

Карибские зарисовки

Гваделупа это заморская территория Франции. Отсюда каждый день летят самолеты в Париж, но чем ближе к дате, тем дороже. Цена, если подождать дней 10, то около 350 евро. Если завтра, то 1000е. Итак, мы выбрали подождать. Составили план действий: берем машину напрокат, примерно 30 евро в день и бомжуем с ее помощью.

Гваделупа страна дорогая. Жилье дорогое, даже койка в хостеле стоит минимум 35евро день, еда, раза в полтора дороже, чем в Европе.

Заехали в Декатлон и затарились гамаком – 10 евро, пенками, кастрюлькой-сковородкой, закупили продуктов и поехали из столицы Пуэнто-Питр подальше от людей, поближе к природе.

Карибские зарисовки
Жара днем градусов 30 и это в марте, периодически идут короткие ливни. Гваделупа, если смотреть на карту, похожа на бабочку и ее большее крыло населено меньше, чем другое, много нацпарков, горы около двух километров и сотни километров прекрасных пляжей.

Сначала мы думали ночевать под пальмами на пляжах, но оказалось, что на земле спать невозможно. Толпы муравьев разного размера очень интересуются всем, что лежит на земле. Однако нам повезло, там очень много мест для пикника, а это беседка с крышей и огромным столом, на котором можно прекрасно спать и вешать гамак.

Первая ночь прошла беспокойно. Место оказалось излюбленным местными любителями уединиться для телесного общения. Машины подъезжали и уезжали всю ночь. А под утро одна компания решила подойти поинтересоваться, может, что плохо лежит. Однако вид грозного Володи, опирающегося на большую палку, их отпугнул.

Карибские зарисовки

После этого, используя оффлайновые карты mapsme, мы выбирали места, удаленные от населенки и дорог.

В каждом пикничном месте есть мангал, на котором Володя разводил огонь и обеспечивал нам горячее питание. Утренний кофе и вечерний чай, в общем, ресторан на выезде. Одно плохо, дрова не везде можно найти. А в горах так вообще все сырое. Поэтому наша машинка была еще и дрововозом. Что, сложно, так как загадить салон проще простого.

На второй день мы поднялись в горы. Место популярное, но перед закатом там никого нет. Расположились на смотровой площадке под открытым небом. Смотрели на океан и падающие звезды. Недолго. В 2 часа ночи пошел ливень. Настоящий, тропический и когда мы добрались до машины, то могли выжать из себя приличный запас пресной воды. Воду, мы, кстати, покупали, так как в горных речках полно живности и цвет зачастую такой, что она и без чая похожа на чай.

Карибские зарисовки
Следующий день провели в других горах, но уже в пикничной беседке. Место на миллион. Рядом шумит горная река с настоящим природным джакузи. Кругом джунгли. Дорога тупиковая, так что посетителей ночью нет. Стемнело, костер, яичница с помидорами. Полный релакс и тут прилетели НЛО. На свет Володиной сигареты полетели зеленые фаерболы. Оказалось, что это светлячки, но таких размеров, что даже не понимаешь, как они летают. А ночью к нам пришли зверьки, размером с крупную кошку. Очень наглые и не боящиеся людей. Ловко вскарабкавшись по столбу беседки, они начали деловито потрошить пакет с едой. Зверьков прогнали, чуть ли не пинками, а еду отнесли в машину.

Под утро опять полил ливень, но у нас была крыша. А еще вверху гор оказались москиты, немного. Но, как гласит надпись на плакатах, они могли быть с лихорадкой Денге.

Внимательно изучив карты, я нашла пикничное место на мысу у одного из пляжей. Там мы и зависли. Недалеко в городке было кафе, интернет из которого добивал на пляж, а еще неподалеку была речка с тенистыми берегами. На берегу этой речки мы проводили жаркое время. Но и не только. В речке плавало полно речной рыбы, и задача была за малым – поймать ее.

Карибские зарисовки

Купить крючок в этом захолустье было не возможно. На наши попытки сделать сети из подручных материалов рыба только смеялась. Но хорошим людям всегда везет. Наш посыл во Вселенную был принят. Крючок, ржавый, правда, нашелся на берегу океана. Так что после этого мы были с рыбой. Кстати, ловить рыбу в океане очень стремно, там есть ядовитые кораллы, и часть рыбы носит в себе нейротоксин сигуатеру.

Дрянь редкостная. Судороги, спазмы, отеки. Причем этот токсин не выводится из организма, и повторное съедание такой рыбки приводит к смерти. Известен случай, когда на яхте нашли мертвую семейную пару. Покушали рыбку(( Есть стремный способ проверить рыбку на токсин. Надо подержать кусок сырого мяса под подмышкой или прижать к губе. Если не немеет, то можно есть. Однако до этого мы не дошли. Речная рыба есть и она чистая.

А еще мы добывали кокосы. Мачете у нас не было, так что мы их просто пили через соломинку, проковыряв дырочку в том месте, где кокос крепиться к дереву.

Карибские зарисовки

На наше счастье встречались низкие пальмы, где кокосы можно было нарвать просто сев Володе на плечи. Но пару раз я лазила и на более высокие пальмы, с Вовиной страховкой. Веревки нам тоже Вселенная подкинула, кстати. Занятие скажу вам. Пальмы колючие, пока кокосы открутишь или отрежешь с помощью крошечного ножика…

Также мы собирали манго. Под манговым деревом всегда лежат упавшие спелые плоды. Это такая вкуснятина. Но они липкие и надо много воды на отмывание их и себя после трапезы.

Остров достаточно безопасен, в сравнении с остальными Карибами.

Карибские зарисовки

90 процентов населения темнокожие, но встречаются такие красивые смеси, что глаз не оторвать.

Девушки, с ногами от подбородка и точеными фигурками. Парни с формами. Смеси рас приводят к интересным результатам.

Один из дней мы провели под крышей. Это был брошенный ресторан Хемингуей. Место потрясающее. А виды оттуда на океан, на яхточки, стоящие на якоре. Сейчас пишу, а эмоции зашкаливают.

Карибские зарисовки
Потом через Couchserfing нашли француза, работающего в ресторане. Он нас пригласил к себе на вечеринку и дал добро переночевать у него на веранде.

Собрались совершенно разные люди. Путешественники, его коллеги по работе и друзья.

Володя показал русских во всей красе. Мы с ним организовали костер, сделали сосиски барбекю и очень интересно пообщались Не все знали английский, но под конец вечера, когда гости уползали в зомбивиде, мы разговаривали с оставшимися на очень высокие темы. О Вселенной и карме, например. Примерно как в фильме. «Кузьмич, ты что, финский усвоил? — В смысле? — Ну, он же по-фински разговаривает. — Кто по-фински разговаривает? — Ну, он же — финн!»

В сумме проехали большие 500 километров по этому чудесному острову, открыв для себя столько нового и необычного. В общем, хорошо, что у нас не было денег, и мы не улетели сразу.