Фонд IN ARTIBUS ГМИИ им. А.С. Пушкина

Фонд IN ARTIBUS совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина представляют выставку

«НИЧЕГО КРОМЕ ГАРМОНИИ.

ВЛАДИМИР ВЕЙСБЕРГ ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ

ГМИИ им. А.С.ПУШКИНА И ИННЫ БАЖЕНОВОЙ»

Кураторы: Елена Руденко и Анна Чудецкая

1 февраля – 28 июля 2019

«Если бы наше зрение было совершенным, мы бы не различали больше предметов, мы бы не видели ничего, кроме гармонии».
(«Владимир Вейсберг. 20 высказываний». Записаны и опубликованы Ксенией Муратовой.)

Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина объединяют две большие русские коллекции Владимира Вейсберга – музейную и частную – и открывают монографическую выставку одного из самых выдающихся российских живописцев XX века. Более ста произведений художника представляют все периоды его творчества от 40-х до 80-х годов.

Владимир Вейсберг. Семья Щегловых. 1958

Владимир Вейсберг. Семья Щегловых. 1958

Владимир Вейсберг (1924-1985) – выдающийся художник и теоретик, ключевая фигура русского искусства второй половины ХХ века. Его творчество не вписывается ни в рамки официального искусства, ни в круг нонконформистской деятельности. Владимир ВейсбергВейсберг – художник традиции, работавший по строгим правилам классической живописи и видевший своей целью постижение ее законов.

Владимир Вейсберг. Куст. 1947

Владимир Вейсберг. Куст. 1947

В ГМИИ хранится более 140 произведений Владимира Вейсберга: это самая полная в России коллекция. Ее основой стал щедрый дар, сделанный вдовой художника, Галиной Михайловной Ерминой в 1997 году: было подарено 57 картин, акварелей и рисунков. С этого времени сотрудниками музея ведется постоянная работа по исследованию и популяризации творческого и теоретического наследия художника. Важным этапом стала изданная в 2018 году монография «От света к цвету» Анны Чудецкой, хранителя собрания В.Вейсберга в Отделе личных коллекций.

Владимир Вейсберг. Венера и кактус. 1957

Владимир Вейсберг. Венера и кактус. 1957

Долгие годы в постоянной экспозиции Музея личных коллекций был открыт зал Вейсберга, однако в настоящее время все работы находятся в фондах музея. Цель настоящей выставки – способствовать тому, чтобы творчество Вейсберга непрерывно оставалось на виду специалистов и широкой аудитории.

Владимир Вейсберг. Маша Либединская. 1958

Владимир Вейсберг. Маша Либединская. 1958

Более сорока произведений – моноколлекция Владимира Вейсберга – специальный акцент собрания европейской живописи Инны Баженовой. Работа с наследием Вейсберга – выставки, конференции, издание каталогов и монографии позволяет назвать Инну Баженову знатоком творчества художника. В 2009 году при поддержке Инны Баженовой вышла в свет первая монография о творчестве художника, написанная Еленой Хлопиной «Влюбленный в классическое искусство. Живопись В. Г. Вейсберга в традиции колоризма».

Вейсберг Сидящая обнажённая. 1960

Вейсберг Сидящая обнажённая. 1960

В 2014 году некоммерческий фонд IN ARTIBUS открылся выставкой «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой были представлены работы из частных коллекций и произведения из Государственной Третьяковской галереи и региональных российских музеев.

Владимир Вейсберг. Плоды. 1955

Владимир Вейсберг. Плоды. 1955

Настоящей выставкой Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина открывают совместный проект по изучению и популяризации творчества Владимира Вейсберга в России. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов ГМИИ: музей предоставил на выставку более 60 произведений.  Живопись и графика Вейсберга будут выставлены в пространстве на Пречистенской набережной в течение шести месяцев. Это будет самая продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений. В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведений, а графическая часть выставки будет состоять из двух блоков: первый – музейный, из ГМИИ им. А.С. Пушкина (февраль-апрель), второй – из коллекции Инны Баженовой (май-июль).

Владимир Вейсберг. Студентка Тимирязевки. 1956

Владимир Вейсберг. Студентка Тимирязевки. 1956

В число живописных произведений, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних – сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась незаконченной на мольберте.

Зрители вновь увидят один из редчайших пейзажей Вейсберга «Куст» (1947), ранние натюрморты – от «машковской» «Снеди» до иллюзионистических «Хлебов» (1950), знаменитый двойной портрет «Семья Щегловых» (1958); яркие женские образы рубежа 1950-60х; знаковые работы 1960-х – времени перехода от цвета к белому, а также – все многообразие периода «белого на белом» (1970-80-е). В графической части выставки – рисунки разных лет, от лаконичного линейного рисунка до виртуозного «рисунка живописца».



Даты проведения выставки: 1 февраля — 28 июля 2019 года

 Фонд IN ARTIBUS:

Москва, Пречистенская набережная, дом 17 (вход с Курсового переулка)

www.inartibus.org/
www.facebook.com/in.artibus.foundation

Дополнительная информация

Инна Баженова — основатель фонда IN ARTIBUS, издатель международной сети The Art Newspaper, учредитель Ежегодной премии The Art Newspaper Russia и фестиваля фильмов об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL, коллекционер, меценат, участник и инициатор культурных проектов.

Фонд IN ARTIBUS — некоммерческая организация, поддерживающая исследования в области классического искусства с 2014 года. Основные направления деятельности фонда — организация выставок в сотрудничестве с музеями, культурными фондами и частными коллекциями в России и за рубежом; издательская программа, включающая в себя каталоги выставок, монографии и сборники статей, мемуары художников, детскую литературу об искусстве и серию «Антология искусствознания ХХ века»; организация и проведение научных конференций, поддержка международных культурных инициатив.

Выставки, организованные фондом IN ARTIBUS: «Михаил Рогинский. По ту сторону красной двери» в рамках XIV Архитектурной биеннале в Венеции в 2014 году; «Владимир Вейсберг», «Борис Касаткин» и «Поздний Машков» — выставки из проекта, посвященного московской школе живописи (совместно с Государственной Третьяковской галереей, Государственным Русским музеем и региональными музеями России); «Я хотел работать в манере Калло»; «Михаил Рогинский. Прощание с «Розовым забором»; «Вдохновленные Римом. К 400-летию Сальватора Розы и Гаспара Дюге» (в сотрудничестве с Государственным Эрмитажем, Государственным музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Российской государственной библиотекой); «Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова» (совместно с Государственным Музеем Архитектуры им. А.В.Щусева); «Архив Харджиева» (в сотрудничестве с РГАЛИ); «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио»; «Виктор Разгулин. Живопись»; «От bozzetto до capriccio. Итальянская графика 16-18 вв. из собрания Инны Баженовой».

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. Сегодня в его коллекции находится около 700 тысяч произведений разных эпох, начиная с Древнего Египта и античной Греции и заканчивая началом XXI века. К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX-XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире.