История одной из самых известных фотографий Сальвадора Дали, которая была сделана в 1948 году штатным фотографом журнала Life Филиппом Халсманом.

Что с человеком ни делай, а он все норовит в лежачий камень превратиться. Нашел удобное положение, и все. Фотографы хорошо это знают: у них главная задача при съемке человека — вывести его из привычного состояния.

Штатный фотограф журнала Life Филипп Халсман тоже считал, что главное в его деле не композиция кадра и не свет.

, добиться того, чтобы в момент съемки герой расслабился и повел себя естественно. Лучше всего, по мнению Халсмана, этого можно достичь во время прыжка. Тогда человек перестает контролировать выражение своего лица и сосредоточивается на действии.

Самым известным кадром из фотоальбома Халсмана «Прыжок», куда вошли фотографии 200 знаменитостей, считается снимок Сальвадора Дали. Идею и название фотографии «Атомный Дали» (1948) Халсман отчасти заимствовал у героя — у того есть картина «Атомная Леда».

Композиция снимка была сложной. На счет «три» одни ассистенты Халсмана выплескивали в кадр ведро воды (сначала фотограф планировал использовать молоко, но в послевоенные годы оно стоило дорого), другие одновременно кидали кошек. На счет «четыре» прыгал Дали. Жена фотографа Ивонна все это время держала на весу стул.

обнажить в портретном снимке суть Сальвадора Дали

Самый известный кадр из фотоальбома Халсмана «Прыжок»

Съемка длилась шесть часов. Кошек подбрасывали 28 раз, однако к финалу они выглядели не такими измочаленными, как люди.

Халсман таки добился, чтобы на фотографии в нужных местах оказались только Дали, вода и кошки. Однако журнал Life предпочел опубликовать неотретушированную версию кадра, где видна рука, держащая стул. Сейчас оригинал этой фотографии хранится в фондах Библиотеки Конгресса (США).

Ольга Кайгородцева

Источник: http://www.vokrugsveta.ru