Год просто обязан завершаться концертом Петра Налича. Правда, в прошлые годы чаще предновогодние концерты случались где-то ближе к середине декабря, а то и раньше, и роль новогодней елки то и дело переходила к различным академическим мероприятиям Петра – сольникам из арий и романсов или оперным постановкам.

Пётр Налич

© WORLDPICS | photo by Елена Волкова

А вот прошедший, 2018 год стал исключением (или, возможно, началом новой традиции): концерт проходил 30 декабря, то есть буквально предварял нарезку оливье и сервировку праздничного стола. И задавал правильный настрой длинным выходным.

Количество старых песен в программе еще выросло, оно уже фактически перевалило за треть (и это без бисов!), так что уже начинаешь хотеть побольше новенького, и не только из духа противоречия. Но на самом деле среди песен-«возвращенцев» были и такие, которым только скажешь «Вау!». Тот же «Боцман» и в прошлые времена исполнялся не так уж часто – именно в силу технической сложности. Наконец прозвучала и концертная премьера песни с нового диска под названием Ice in Your Eyes. Те, кто помнит альбом эскизов «Кухня», найдут и «корни» новой песни – но как разросся и изменился тот совсем небольшой кусочек!..

Новогоднюю тему должна была поддержать всем памятная с достаточно давних времен Christmas, выстраивающая параллели с зарубежной эстрадой, и тут же следом за ней прозвучала премьера, начинающаяся по явно отечественным новогодним мотивам – и пусть вас не вводит в заблуждение название на «сибирском суахили», у песни Wabuzoo просто еще не сложился стройный текст.

Вот так вот – музыка впереди текста, музыкальная фраза то и дело выполняет роль фразы речевой, песни-настроения вместо песен-текстов – и если тексты, то часто весьма нестандартные… Такое оно, творчество Петра Налича.

Под новый 2019 год в «Известиях» оно было представлено очень разнообразно – наверное, если не знать, то можно усомниться, что всё это – творения одного человека. Открывавшая концерт симфоническая инструменталка под названием «Хутор» – и тут же всем известные «несчастные птицы» «Индоутки», акапелльная «Белорыбица», от которой душа разворачивается и как-то неохотно сворачивается обратно, и тут же концептуальный и заводной Sneaky Snake… На каждой второй песне невольно начинаешь пританцовывать, на каждой первой – вслушиваться, чтобы не потерять ни ноты. И при первой же возможности зал начал дружно хлопать в такт. Из старо-новенького внезапно вернулась Laetus Motu Concinebant – и вдруг оказалась не только гимновой, но и очень легкой и жизнерадостной, почти танцевальной. Старые хиты, новые хиты – доводящие особо впечатлительную часть публики до экстаза, выражавшегося в особо громких «спасибо» прямо посреди песен…

«Кто ваша публика?» – давний вопрос из многих интервью. Наверное, сейчас публика Налича особенно пестра – даже с точки зрения восприятия; кому-то старые хиты, а кто-то смакует сложные многослойные аранжировки… Почти два часа промелькнули как один миг – но как отпустить такого замечательного Петю, конечно, были и бисы. Начались они с повтора «Дачи», по словам автора, песни уже отчасти народной – ну надо же было хотя бы намекнуть и обозначить старый хулиганский припев! И в добавление – «Крылья» (кажется, уже хором с залом) и Whooly. Все это под восторженный рев толпы, крики «браво!» вперемешку с «еще!» Праздник явно удался.

Очередная порция этого счастья нас ждет снова на всенародный праздник – 8 марта в клубе Red. А тем, кто не в силах ждать так долго, можно настоятельно порекомендовать сходить 28 января на оперу «Любовный напиток» молодого театра Conlucia, где Петр Налич исполняет партию Неморино. Хулиганства и веселье там тоже гарантированы.