Винзавод.Open

Московская международная биеннале молодого искусства
Фонд поддержки современного искусства Винзавод

Фонд «Винзавод» представляет новое направление по поддержке образовательных инициатив в сфере современного искусства, направленное на популяризацию актуальных подходов и стратегий в просветительских практиках. В рамках этого направления и Московской международной биеннале молодого искусства открывается первый проект, который объединит лучшие образовательные практики, — долгосрочная программа Винзавод.Open.  

Центральным событием программы станет открытие выставок пяти образовательных институций в области культуры: Британская высшая школа дизайна, Институт «База», Московская Школа фотографии и мультимедиа им. Родченко, Школа дизайна НИУ Высшая школа экономики, Институт проблем современного искусства.

Также в рамках Московской международной биеннале молодого искусства будет представлена финальная выставка художников первого сезона «Открытых студий Винзавода».

Задача программы Винзавод.Open — представить стратегии образовательного процесса, результаты деятельности самых прогрессивных образовательных инициатив и сделать область просвещения открытой и доступной системой.

Открытие Винзавод.Open состоится 8 июня в 21:00. К запуску проекта участники подготовят перформансы, концерты и видео программу. Гостей ждет специальный dj set от Кирилла Иванова (СБПЧ).

Проект Винзавод.Open состоит из двух частей: выставочной программы и образовательной программы, задача которой представить различные подходы к образованию в области современной культуры.  Образовательная программа будет запущена 9 июня и продлится до завершения выставочной части.

ВЫСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА

Британская высшая школа дизайна

«BRITANKA_сoop», Большое Винохранилище
Кураторы: Светлана Тейлор, Михаил Левин, Даша Бирюкова, Галя Солодовникова, Полина Бахтина, Виталий Боровик, Татьяна Чижикова

BRITANKA_сoop — групповой проект студентов трёх программ факультета «Визуальные искусства» БВШД. В основе экспозиции каждого курса лежит определенная тема и методы художественного исследования, в рамках которых студенты переосмысляют дискурсы современного искусства и формы художественной выразительности. Студенты программы «Современное искусство» представят экспозицию под названием «ритуал», на курсе «Мультимедиа-арт» («Фотография и видеоарт») поработали с безоблачным будущим и ложными воспоминаниями, а программа «Сценография» совместно с Творческим объединением «БоровиЧи» переосмыслили Теорию относительности Альберта Эйнштейна и представят динамическую инсталляцию «Практика относительности».

Институт «База»

 «Странное, потерянное, неувиденное, бесполезное», Цех Красного
Куратор: Анатолий Осмоловский

Главная задача выставки — зондирование и исследование актуального художественного процесса. В 2018 году в художественном процессе в Москве наблюдается значительный интерес к авангардистским практикам. Что это значит? Это значит, что художники создают артефакты с неясной жанровой принадлежностью, что-то находящееся на границе между перформансом и скульптурой, акцией и инсталляцией. Другой характерной чертой авангардистского действия является смещение целеполагания, то есть произведению искусства предается в каком-то смысле даже абсурдный, функциональный смысл.

В выставке принимают участие студенты и выпускники Института «База».

Студенты: Александр Голынский, Аня Белоусова, Дмитрий Евмененко, Тихон Пенкин, Ксения Кудрина, Андрей Ишонин, Владимир Карташов, Абрам Ребров, Виктор Жданов, Федор Дубровин, Ольга Машинец, Дмитрий Жильцов, Мария Королёва.

Выпускники: Денис Строев, Ирина Петракова, Алек Петук, Александр Гореликов, Иван Новиков, группа «Говно», Мария Ефременко, Виталий Безпалов, Никита Спиридонов, Даша Григорьева, Антон Кушаев, Вероника Актанова, Александр Плюснин, Алексей Спиренков.

Школа дизайна НИУ Высшая школа экономики

«Аффект наблюдателя», Большое винохранилище
Куратор: Арсений Сергеев

Проект «Аффект наблюдателя» предворяет начало набора на бакалаврскую программу «Современное искусство» в НИУ Высшая школа экономики, которая включает в себя как глубокое погружение в историю и философию искусства, критическую теорию и визуальные исследования, так и в практическую сторону работы художника, куратора, критика и исследователя современного искусства. В рамках программы под кураторством известных теоретиков и практиков искусства открыты образовательные профили «Художник и куратор», «Кино и видеоарт» и «Фотография и мультимедиа».

«Аффект наблюдателя» — метафора художественного творчества. Художник как наблюдатель в научном эксперименте влияет на процесс, инициирует изменения в наблюдаемом объекте или явлении. В этом ракурсе художественное творчество обнаруживает свою связь с магическими практиками и эзотерическими опытами, а произведение можно трактовать как чудо или волшебный артефакт.

Экспозиция разворачивается внутри выставочного пространства как site-specific тотальная инсталляция. В рамках экспозиции планируется показать все актуальные жанры современного искусства: видео, перформанс, объект, интерактивные инсталляции, мультимедиа-проекты, живопись, рисунок. Объединяющий элемент выставки — использование перформативности в качестве базового мотива для работы над проектом и/или взаимодействия с ним зрителя.

Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

 «Классное собрание», Цех Белого
Собиратель «Классного собрания»: Сергей Братков
Собиратель видеопроектов и видеопрограммы: Дмитрий Венков совместно с Кириллом Преображенским

Представленная выставка — это сборник персональных и групповых выставочных проектов, состоявшихся в Школе Родченко за последний год. Выставка продемонстрирует процесс и результаты работы разных классов Школы — мастерских «Непосредственная фотография» (Игорь Мухин), «Проектная фотография» (Влад Ефимов), «Видеоарт» (Кирилл Преображенский, Дмитрий Венков), «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа, медиа-инсталляция, медиа-перформанс, саунд-арт» (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин), «Документальная фотография» (Валерий Нистратов), «Фотография, скульптура, видео» (Сергей Братков), «Ручная печать в лаборатории» (Людмила Зинченко), «Художественные тактики и стратегии. Современная фотография» (Кирилл Савченков), «Лаборатория звука» (Андрей Смирнов).

Участники «Классного собрания»— учащиеся Школы Родченко.

Институт проблем современного искусства

 Дискуссионная программа «Практики, теории, сообщества: как искусство меняет реальность?», Винтажный зал

Специальная дискуссионная программа, подготовленная Институтом проблем современного искусства, посвящена вопросам, имеющим ключевое значение как для молодых художников, так и для всех, кому интересна современная культура.

В ходе серии открытых дискуссий, презентаций и круглых столов молодые художники, кураторы и активисты, студенты, выпускники и преподаватели ИПСИ обсудят широкий круг сюжетов и тем, связанных с ролью и перспективами искусства в полном возможностей и неопределенности мире сегодняшнего и завтрашнего дня.

Способно ли искусство быть не просто украшением, а способом изменения реальности, улучшения жизни людей в коммуникационном обществе нашего времени?

В каких условиях художественные эксперименты, поиски новых смыслов оказываются наиболее продуктивными?

Должно ли современное искусство существовать в узких дисциплинарных рамках, или это неотъемлемая, пусть и самая новая и изменчивая часть публичной сферы, необходимый компонент культуры гражданского общества в ХХI веке?

«Открытые студии на Винзаводе»

«Победа над белым», ЦСИ Винзавод[1]
Куратор: Андрей Паршиков

Выставка «Победа над белым» завершает первый сезон проекта «Открытые студии Винзавода». Семь художников в течение полугода работали в едином опен-спейсе, разделенном небольшими перегородками, регулярно представляя новые работы публике.

Пространство «Открытых студий» в силу своей специфики диктовало запрос для одновременного показа продукта и средства вместе со способами его производства, а желательно и самого процесса. Как раз об этом проект «Победа над белым».

Парафраз названия футуристической оперы Матюшина и Крученых «Победа над Солнцем» отсылает ко всем известной экспозиции Малевича 0,10 как символу автореферентной выставки и, прежде всего, показа, задающего вопросы о своих собственных регистрах и своей системе, а также о месте экспозиции как метода в искусстве.

Три ключевых вопроса стояли перед художниками: совмещение экспозиционного пространства с мастерской и разделения между галерей и мастерской, приоритетность показа процесса или результата процесса, актуальность белого куба, пережившего многократный кризис.

Художники: Алексей Жучков, Владимир Карташов, Антон Кушаев, Асмик Мелконян, Кристина Стрункова, Денис Уранов, MAXIMMIXAM.

Рассчитать маршрутЭкспортировать KML для Google Earth/Google MapsОткрыть автономную карту в полноэкранном режимеСоздать изображение с QR кодом для автономной карты в полноэкранном режимеЭкспортировать GeoJSONЭкспортировать GeoRSS
ЦСИ ВИНЗАВОД

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

ЦСИ ВИНЗАВОД 55.755457, 37.665033 (Рассчитать маршрут)

[1] Финальная выставка художников первого сезона «Открытых студий Винзавода» откроется в рамках Московской международной биеннале молодого искусства.