Каким мощным ревом зрителей, весьма плотно заполнивших танцпол клуба «16 тонн», была встречена эта загадочная женщина, точнее, не менее замысловатая песня о ней! Казалось, стены рухнут. Оно и понятно: поклонники Петра Налича не слышали этой композиции на концертах уже несколько лет.

Автор нескольких сотен песен, инструментальных композиций, музыки к нескольким спектаклям и мультфильмам, обладатель уникального по тембру тенора, который он с успехом применяет на оперной сцене, Петр продолжает стремительно двигаться вперед, открывая всё новые музыкальные горизонты.

И старый привычный репертуар уже давно отодвинут на второй план – иначе попросту не останется места и слушательского внимания для нового, который продолжает появляться с завидной регулярностью, практически к каждому очередному концерту.

Вот и на этот раз посетителям «16 тонн» повезло услышать эпическую историю о Гигантской рыбе – на английском языке и со столь плотным сюжетом, что сразу не запомнишь.

В последнее время Петр наконец сжалился над своими поклонниками и стал включать в концерты и старые песни. Объявление их неизменно сопровождалось громким восторженным ревом; но что характерно, новые песни, которые, возможно, были знакомы не всем присутствовавшим, зрители с не менее громким восторгом провожали. «Джигиту», «Крыльям», «Чайкам» подпевали всем залом, а последовавшей за ними «Афраке» попытались так же дружно подхлопывать – но не тут-то было, замысловатый постоянно меняющийся ритм этого «музыкального путешествия» еще надо суметь поймать!

Впрочем, Петр еще когда предупреждал: ритмы будут сложные! «Пестрая картина новых авангардных и старых лирических композиций» (такова характеристика концерта, данная самим автором) представляла удивительную смесь, где африканские ритмы (он говорит, «корни, которые были во мне и вот наконец дали ростки») соседствуют с итальянским морским бризом Canzone (не спрашивайте меня, откуда там плотва!), новинки этого года – с «древнейшими» песнями типа «Стерте сердце», с которой, как оказалось, прекрасно сочетается не менее любимая очень многими, уже из нового, композиция Falling Down.

После «исканий черного человека» под названием Bou Balezi, где явно не обошлось без входа в транс, контрапунктом звучала пронзительно-мелодичная и щемяще-звенящая Disappointment, а дальше началось нечто сюрреальное на тему вуду под названием «Мертвый муж»… И такие контрасты весь концерт!..

Нового, тем не менее, было как минимум раза в два больше, чем старого. И в том числе композиция с нового диска, который Петр решил выпускать по частям.

Первая часть уже доступна для изучения и употребления на сайте автора: она включает песни Roses, Get Ma Ola и «Речная». Концерт Петра Налича – это всегда о любви, как и все его песни (опять цитата), «даже если непонятно о чем».

Концерт Петра Налича в небольшом клубе – это всегда еще и самые теплые проявления этой любви, расцветающей в душах зрителей под звуки волшебной музыки и под светом обаяния самого автора и исполнителя. В его вселенной ответ на снова и снова задаваемый в завершение концерта вопрос Is There Love in the World (второе название композиции – «Солона вода») очевиден.

В конце, как всегда, не хотели отпускать. И как всегда, получили «на сладкое» бис – в виде песни «Ты пленила меня красотой». В бэнде Петра Налича на самом деле четыре саксофона: сопрано и баритон Олега Маряхина, тенор Антона Залетаева – и да, сам Петр, специально для этой композиции. Что же последует далее? Будет ноябрь. И большой концерт-презентация нового диска – так обещает Петр.

Ну а пока можно сходить послушать в его исполнении классику – романсы Рахманинова и отрывки из «Князя Игоря» и «Кармен». Кстати, будьте внимательны: среди классических романсов может попасться и собственное сочинение Петра, очень даже гармонирующее по стилю. Удивительно, сколько их, этих направлений, влияний, стилей, помещается в нем – как он сам сказал, зачем себя ограничивать в этом эклектичном мире? Но что не менее удивительно: все эти влияния не лишают его творения – при всей их пестроте и разнообразии – выраженной авторской индивидуальности.