Спецпроект III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА

«История – это всегда нечто вторичное,
чему должен предшествовать
импульс определенного мгновения»
Петер Слотердайк

Куратор — Светлана Тейлор
Архивные материалы: Мультимедиа Арт Музей и Музей Москвы
Участники проекта: Алёна Трушина, Стас Фальков, Анна Михеева, Евгения
Дёмина и Егор Заика.

Место проведения: ЦСИ Винзавод, Бродильный цех
Даты работы выставки: 8 сентября-14 октября

Выставка «Временное хранилище» осмысляет тему времени и исторических изменений с позиции памяти — индивидуальной и коллективной, и через призму архитектуры. Память человека имеет сложную структуру, выполняя различные функции хранения информации. Название выставки «Временное хранилище» обыгрывает функцию оперативной или краткосрочной памяти: «Наша выставка — фактически зона «оперативки», где часть информации почти сразу исчезает, а часть оседает и остается с нами навсегда. Свойство, присущее фотографии, которое можно выразить фразой «это
действительно было» тоже оперативно. Мы сфокусировались на процессах, происходящих с информацией в коллективном и личном сознании: запоминание, воспроизведение, искажение, толкование и присвоение» — рассказывает куратор Светлана Тейлор.

Используя аккумулированные в ходе разных проектов изображения, куратор и художники проводят проверку подлинности реальности и собственных
воспоминаний. Сегодня становится все труднее поддерживать взаимоотношения с физическим миром, обилие изображений только путает следы реальных когда-то событий, а фотодокументация уже давно не является гарантом получения фактов, размывая зону видимого. В какой конкретной области возникает разъединение с настоящим? Что на мы самом деле помним? Откуда берутся воспоминания, их подлинность или ложность?

Это выставка про время, которое выступает в качестве нагромождения утраченного и настоящего, истории и памяти, факта и вымысла — этот опыт
скорее можно назвать экспериментальным путешествием во времени. Точка отсчета в хронологии выставки — 1991 год и то, что происходило дальше, не только с точки зрения новых границ государства, но и изменения понятия границ в целом. В том числе, и ментальных границ, а также возникновение на фоне этого новых контактных зон — точек соприкосновения и практик. Временное хранилище — это персональная версия документа эпохи.

Выставка состоит из нескольких блоков, накладываясь один на другой, визуальные слои перекрывают часть архивной информации, а кое-где в них встраивается картина настоящего времени.

Первый блок «Монумент» документирует самострой Москвы, возникший в 90-е и позже, ныне уничтоженный. Архитектура здесь выступает ярким выражением времени как продукт создавшего ее общества. Это почти идеология — то, что покидает зону мечты и грез, территорию мифа и физически «спускается» на землю. Памятником ушедшей эпохи выступает фотопроект Анны Михеевой: тогда, в 2015 она успела задокументировать «ночь длинных ковшей», в которую был оглашен список 104 и здания московского самостроя, подлежащие сносу.

Блок «Превращения» — это хроника изменений города с 90-ых и до нашего времени, о которых рассказывается при помощи сотни архивных фотографий, а также проектов Егора Заики и Евгении Дёминой — участница выставки Алёна Трушина создала видео из этих материалов. Фотографии проиллюстрированы цитатами архитектора Даши Парамоновой из книги «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова» о принятом в столице в 90-е «Генплане новых возможностей», который, по мнению автора книги, «ставил во главу угла инвестиционный потенциал московской земли, но не учитывал проблемы инфраструктуры, транспорта и реальные проблемы горожан».

Третий блок «Тренды» посвящен переосмыслению тенденций 90-х и представлен фотоработами Стаса Фалькова. Стас фотографирует и осуществляет коллаборации с разными субкультурами на стыке музыки, моды и граффити. Его 90-е — без ужаса разрухи, выстроенные
в рафинированной эстетике: свинцовое небо, тотальная «бьютификация» и холодная отрешенность лиц. Для его фоторабот характерна маниакально продуманная сценография, перфекционизм, сдержанный свет и жесткий кастинг. Его творчество выступает ярчайшим примером визуальной адаптации к культурному коду времени, когда образ жизни становится формой культуры, а идентификация с сообществом — высказыванием о поколении.

Выставка проходит в рамках III Биеннале искусства уличной волны
АРТМОССФЕРА:

АРТМОССФЕРА — первая и единственная российская Биеннале, которая
знакомит широкую публику с самыми яркими представителями уличного искусства
со всего мира. Основной проект Биеннале АРТМОССФЕРА проходит с 31 августа
по 14 октября в Большом Винохранилище Центра современного искусства
Винзавод в формате коллективной выставки художников уличной волны,
вошедших в поле современного искусства из граффити-среды и других практик
работы с городским пространством.

Рассчитать маршрутЭкспортировать KML для Google Earth/Google MapsОткрыть автономную карту в полноэкранном режимеСоздать изображение с QR кодом для автономной карты в полноэкранном режимеЭкспортировать GeoJSONЭкспортировать GeoRSS
ЦСИ ВИНЗАВОД

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

ЦСИ ВИНЗАВОД 55.755457, 37.665033 (Рассчитать маршрут)