Юбилей «Маримбы Плюс»: 20 лет – полет нормальный!

Вот кому, пожалуй, стоило слегка опасаться похода на концерт «Маримбы Плюс» в ММДМ, так это мне – с моими-то немудрящими попсовыми музыкальными вкусами и явным пристрастием к четкому мелодизму. Хотя нельзя сказать, что музыка Льва Слепнера была мне незнакома, – но одно дело пара-тройка произведений, а другое целый большой концерт из двух отделений.

Юбилей «Маримбы Плюс»

© WORLDPICS | photo by Елена Волкова

И как же приятно видеть несостоятельность даже теней своих сомнений! Это поистине было захватывающе, завораживающе, весело и очень интересно. Это было очень круто.

Ну, что обязательно будет круто, было понятно и без детального изучения материала – для этого достаточно было двухлетнего знакомства со Львом Слепнером по концертам Петра Налича. Ох уж эти звонкоконговые трели и ритмы, добавляющие в такие знакомые песни особый объем и драйв!.. Ох уж эти завораживающие «танцы с бубнами»! Это действительно надо видеть. Перефразируя высказывание героя одного спектакля – по нынешним временам без шамана на сцене нам никак нельзя!

Но на этот раз меня ждала совсем другая музыка. Поскольку не знаток терминологии, для себя обозначила ее как «космическую». Музыка-полет. Музыка-поток. Музыка-река – не равнинная, когда можно дремать за штурвалом, но и не горная, с ее неровными прыжками и сердцем в пятках; скорее как Амударья в среднем течении – она несет тебя быстро, но плавно, и даже не сразу замечаешь, как вдруг изменился весь пейзаж вокруг… Музыка-путешествие. Да сами названия композиций подтверждают это – далекие звезды, пустыни, экзотические страны… Сравнение со звездолетом, направлявшимся то к Альдебарану, то к вымышленному созвездию Слона, настойчиво приходило в голову: вот слева, у маримбы, и сам капитан, автор всей этой космической музыки и основатель коллектива Лев Слепнер, ведущий свою команду к далеким целям… Ближе к центру – голос «Маримбы Плюс», поющий, наверное, на всех языках мира, – Татьяна Шишкова. Далее широким фронтом выступали мастера духовых инструментов: Илья Дворецкий (флейта), Сергей Нанкин, игравший то на кларнете, то на экзотическом бассет-горне, а в одной из композиций колоритно исполнявший вокальную партию, Михаил Зуев (саксофон, а также клавиши), Иван Акатов (труба). Дополняли картину Дмитрий Сапожников на барабанах и Евгений Ярын на бас-гитаре, которого в определенные моменты сменял Паата Чакоберия. В начале концерта к коллективу присоединились Екатерина Дворецкая (арфа) и Николай Солонович (виолончель), потом струнный квартет (Артур Адамян, Андрей Рухадзе – скрипки, Эмиль Саларидзе – альт, Николай Солнович – виолончель), духовая секция (Максим Семенов – валторна, Ростислав Квасов – тромбон, Дмитрий Анаковский – туба), на клавишных играл Альберт Фокин.

Надо сказать, погружению в весь этот транс много способствовало и великолепное качество звука – в него словно погружаешься с головой. Вот чего в какой-то момент стало отчаянно не хватать, так это танцпола – под эту музыку хотелось двигаться, и ритм уже отстукивался сам собой.

Концерт был совершенно особым – юбилейным, с многочисленными замечательными гостями и обаятельнейшим Артемом Варгафтиком в роли ведущего. Как сказал в конце Лев Слепнер, наконец ему удалось осуществить свою мечту – весь вечер молчать; зато небольшие вступления Варгафтика, предварявшие каждую композицию, были поистине украшением этого концерта и превращали его еще и в интересную небольшую лекцию.



А какие были гости! Например, автор нескольких композиций в репертуаре коллектива Евгений Лебедев. Песню Balancelle («Качели») спела с «Маримбой» великолепная Этери Бериашвили. Словно мячиком перекидывались с музыкантами «Маримбы» джазовыми импровизациями Аркадий Шилклопер (валторна) и Тимур Некрасов (саксофон). Появление Петра Налича, по-домашнему уютного, Артем Варгафтик сопроводил рассказом о Римском-Корсакове – всё из-за сложного ритма такой на первый взгляд простой песни «Еду далеко», которую автор исполнил вместе с «Маримбой».

Были и овации, и цветы, и, конечно, поздравления. Не было только излишнего пафоса – наверное, просто потому, что объединяющим всех в этот вечер была музыка, а как объяснил классик, музы с суетностью не дружат…