Эта поездка состоялась в марте, когда до переезда в Россию оставалось чуть больше недели. Тогда я рассказал моему итальянскому другу  Claudio Nesi , о своих планах поехать на озеро Гарда, на самую значительную гору в восточной части. Идея насладиться горным пейзажем и встретить рассвет на горе Балдо реализовалась практически моментально. Однако, в своей одержимости скорее оказаться на верху, я совсем забыл, что итальянский друг едва готов в два часа ночи подниматься по незнакомой дороге на гору, склон которой все еще укрыт плотной снеговой шапкой. Да, это действительно небезопасно…Только кто обещал, что будет просто? Безумная поездка обещала стать первым событием в этом шторме новых эмоций и нового меня.

Два дня нашего путешествия, были первым «окошком» после месяца проливных дождей. Время для фотографий было не самое благоприятное, но и ждать у озера погоды смысла не имело.

Рассчитать маршрутЭкспортировать KML для Google Earth/Google MapsОткрыть автономную карту в полноэкранном режимеСоздать изображение с QR кодом для автономной карты в полноэкранном режимеЭкспортировать GeoJSONЭкспортировать GeoRSS
Поездка на Гарду

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Поездка на Гарду 45.873577, 10.869598 Поездка на Озеро ГардаLake Garda, Riva del Garda (Рассчитать маршрут)

Река Сарка
И так, проснувшись рано, в пятницу 11 марта, мы отправились в наше маленькой путешествие. Первый снимок был сделан с места нашей парковки.

Река Сарка — © WORLDPICS | Александр Ермак

Это река Сарка основной источник наполняющий воды Гарды. Помимо этого, уровень воды в озере почти полностью контролируется человеком через две дамбы. Одна на озере Valvestino и вторая на озере Ledro. В случае проливных дождей из озера Molveno так же перебрасывается «лишняя» вода в Гарду.

Само озеро Valvestino стоит отдельного путешествия. До строительства дамбы оно было в разы меньше и на его берегах стояло не мало стареньких построек, скрывающихся под водой в наши дни.

Озеро Velvestino — Фото взято с — www.panoramio.com

Castello del Arco

В самых первых моих поездках на озеро я был уверен, что равнина на северной стороне озера, носит название «Arco» из-за своей полукруглой формы. «Arco» в переводе с итальянского, означает «лук» (оружие). И только посетив руины замка мы раскрыли эту маленькую тайну. На самом деле это фамилия семейства, которому принадлежали северные, от озера, земли. Город, замок и равнина носят одноименные названия.
Не буду подробно рассказывать вам про замок, всё же наша поездка была на озеро. Скажу только, что посетить замок стоит только ради вида, который открывается с этой точки. Сам же замок доброго слова не стоит.
Он был построен ещё в XII веке и последняя реставрация явно не пошла ему на пользу. Работы выполнены на низком уровне и большую часть времени в замке мы провели, критикуя реставраторов.

Гора Brione — © WORLDPICS | Александр Ермак

Сделав пару снимков, мы отправились в Riva del Garda. Это самый северный город на озере. На этом снимке он находится справа (у подножья горы), весь укутан дымкой.

Riva del Garda
Этот город я знаю довольно хорошо, т.к. приезжал в него множество раз. Это моё любимое место на озере. К сожалению, летом здесь полно туристов, и поездка к озеру может занять длительные часы.
Маленькая фотосессия разделилась на две части:
1. Прогулка по побережью до позднего обеда.

Постоянные жители озера — Утки 🙂
Их можно встретить повсюду и они совсем не боятся людей.
Погладить их не удастся (я пробовал не однократно), но вот покормить и затем сфотографировать «в упор», это они вам позволят.
Эта фотография сделана с расстояния около метра от утки.

2. Прогулка до заката.

© WORLDPICS | Claudio Nesi

Очень уставшие, но довольные, мы отправились на юг по правому берегу Гарды. Нас уже ждал номер в отеле и очень поздний ужин. Я не из тех, кто фотографирует пищу для статьи, поэтому попробуйте поверить мне на слово: «Пицца была великолепна»

Поужинав, мы стали решать как провести второй день. Номер в отеле был выбран спонтанно и оказавшись в нём, стало понятно, что рассвет здесь встречать не выгодно. Восток закрыт горами, а западное побережье озера затянуто дымкой. Мы приняли решение отправиться утром в Sirmione. Тут же начались обсуждение раннего подъёма. Мой друг хотел поспать подольше, а я хотел успеть на голубой час. Этот вопрос мы разрешили при помощи монетки, и я выиграл. Спать оставалось всего 3 часа.

Рассвет в Сирмионе

В ту ночь я проснулся с песней в голове, и она нас сопровождала всё утро.

Дорога в Сирмионе из Мальчезины заняла около 45 минут, и в ней тоже есть о чём вспомнить.
По приезду, первым делом мы решили осмотреться и выбрать чему же посвятить голубой час.
По поводу рассвета у меня уже была идея, а вот голубой час вышел не особо удачным. Тучки покрыли всё небо, словно взбитые сливки, и голубизна момента была утеряна.

В ожидании «Голубого Часа» сделали пару снимков на западной стороне Sirmione.
Площадь Кардуччи. Бюст посвящён одному из наиболее известных поэтов древнего Рима, главному представителю римской поэзии в эпоху Цицерона и Цезаря, Гаю Валерию Катуллу. При жизни он проводил очень много времени в этом городе, в отцовской вилле. Когда делал фотографию, был уверен что он здесь родился.

Гай Валерий Катулл — © WORLDPICS | Александр Ермак

Последние моменты «Голубого Часа» на озере Гарды
Оставалось около 30-ти минут до открытия кафешек и перед нами то и дело шныряли люди и автомобили, маленькие грузовички с провизией для кафешек.
Прохожие были на удивление улыбчивые и словно счастливы от того, что мы уделили внимание их маленькому городку

Замок Скелигер — © WORLDPICS | Александр Ермак

Пирс на берегу Сирмионе — © WORLDPICS | Александр Ермак

Из-за дымки, на горизонте, он не вышел таким «сочным» как хотелось-бы, но восходящее солнце всегда радует душу. Потрясающие воспоминания.
Для меня это даже не восход солнца… Это горизонты. Горизонты которые я видел перед собой переезжая в Питер. Где-то там солнце, а я здесь на пирсе… И нежный ветерок, почти штиль, приглашает в путешествие.
В очередной раз прослушав, с Claudio Nesi , песню и съев по яблоку, отправились на север где нас ждали новые фотографии и эмоции.

Возвращаясь к машине сделали ещё пару снимков «с руки».

Чайки в Сирмионе — © WORLDPICS | Александр Ермак

Замок Скелигер — © WORLDPICS | Александр Ермак

Освещение рассвета подчёркивало геометрию этих прекрасных башен, таких старых но всё ещё в прекрасном состоянии.
Говорят, что некоторые исторические памятники, в особенности весь исторический центр города Венеция, доживают свой век и скоро канут в прошлое. Но пожив 12 лет с итальянцами я вполне уверен, что это не так.
У этого народа свои минусы, но они очень любят свою землю. На столько гордятся своей историей (часто забывая о настоящем и будущем), что просто не дадут ей кануть в лету. А этими красотами еще не раз насладимся и мы сами, и наши внуки.

Река Aril

Река Арил — © WORLDPICS | Александр Ермак

Самая короткая река в Мире. Её продолжительность всего 175 метров, и заканчивается буквально за моей спиной, переходя в искусственную бухту для яхт.
Узкий, но железобетонный, мостик (с которого был сделан снимок) соединяет её два берега. Брызги от искусственного водопада заляпали фильтр объектива, не испортив качество картинки.

Бухта Арил — © WORLDPICS | Александр Ермак

То самое место, где воды реки Aril встречаются с озером Garda

Гуляя по Мальчезине, мы обратили внимание на вот эти молодые деревья апельсина. Они растут прямо перед городским муниципалом. На улице днём уже достаточно тепло, и даже светит солнце, но всё же… апельсины в марте…

Сила ГМО — © WORLDPICS | Александр Ермак

Я с восторгом рванул к ним, лишь что-бы обнаружить что апельсины не УЖЕ, а ЕЩЕ… Это прошлогодние апельсины, так и остались на дереве. На ощуп словно резина, подпорченная на солнце. Но свою декоративную функцию выполняют сполна. Но не удивительно, что никому и в голову не пришло их сорвать. Одному создателю (в лаборатории) известно, что в этих апельсинах.

«Stora Veronica»

Stora Veronica — © WORLDPICS | Александр Ермак

Мимо этой потрясающей гафельной-двухмачтовой шхуны сложно пройти не сфотографировав.
На озере очень много парусников, ведь ещё несколько лет назад любые передвижения моторных судов были запрещены, ради сохранения микрофлоры озера. В наши дни власти пошли на некоторые уступки, ради туризма, разрешив движение нескольким моторным паромам.
Мы быстро пришли к выводу, что хозяин этой шхуны её не бережёт. Левый борт сильно потёрся о столбы, на которых отсутствуют резиновые «бампера». Столбы явно новые, значит шхуну импортировали недавно.
«Stora Veronica» выделяется на фоне остальных шхун. Вот она отдыхает на причале Мальчезины, сложив паруса.
Мы решили тоже отдохнуть. В арках этого жёлтого здания, справа от шхуны, спрятался ресторан. Мы съели Пиццу, моя последняя Итальянская пицца перед отъездом. И она была великолепна.

Обрыв под крепостью Мальчезины.

© WORLDPICS | Александр Ермак

После обеда мы спустились к воде, прямо под крепость. Саму крепость мы посещать не стали. Вход платный да и посвящать несколько часов угрюмым, вековым, комнатам не было никакого желания.
К сожалению, побережье было совсем пустым, и в таких случаях всегда есть напарник, дабы подправить композицию 🙂
Нет, на самом деле никто никому не позировал в этой поездке, но пару кадров друг другу мы всё таки сделали.
Мне особенно нравится побережье под крепостью Мальчезины из-за своего каменистого берега, благодаря которому можно лучше насладится почти идеально чистой водой озера.

Гуляя по городу мы совсем не заметили как пролетало время, и чуть было не опоздали с нашими планами — вернуться в начальную точку, чтобы отснять последние моменты заката перед возвращением домой.